Актуальность лейблов и музыкальных продюсеров в 2020

#songwriting_ru_аналитика

Артист прежде всего известен своим репертуаром. Многие не вспомнят певца, зато помнят его треки. Культовые песни живут сами по себе, зачастую они даже не привязаны к артисту. Да и исполнитель таких треков чаще всего уже в мире ином. Ты можешь хоть каждый день появляться на телешоу, как @instadzhigurda (никто уже и не помнит кто он по жизни, то ли певец, то ли балерун, то ли дрессировщик тигров. На самом же деле он актёр мелкого разлива, который стал популярный за счёт чёрного пиара), но если посмотреть когда ты последний раз выпускал треки, всё сразу станет понятно.

Если ты не релизишь треки, альбомы и клипы регулярно (ещё чтобы было всё качественно, а треки приятные, а не просто халтуру), то ты исчезаешь, потому что вокруг тысячи молодых и перспективных, которые всё это выпускают.

Главная причина исчезновения артистов с экранов - это отсутствие хороших треков. Когда ты в лейбле или у тебя есть музыкальный продюсер, с тобой в коллабе работают профессионалы. Когда ты выходишь из лейбла, думая что и сам можешь двигаться, ты сталкиваешься с реальностью. Найти умелых профессионалов оказывается не так-то и просто, а зачастую — невозможно. Кто тебе музыку писать будет? Концерты? Сводить? Мастерить? Пудрить носик?

После одних разочарований, уже очень скоро карьеры артистов сходят на нет, и некоторые начинают "карьеру Джигурды".

Актуальность лейблов и музыкальных продюсеров будет ещё долго, но у них должен быть другой формат. Раньше лейбл, это когда один человек (продюсер) принимает все решения, тем самым не давая артистам раскрывать свой творческий потенциал, ничего хорошего для самого лейбла это не приносит, по истечению контракта, певцы уходят и чаще всего исчезают с экранов, многие навсегда.

Наглядный пример лейбл Тимати @blackstarofficial, который имеет самые суровые условия. Если человек уходит с лейбла по истечению контракта, т.е по правоте, артист может остаться не только без своих песен, но даже и без имени. @kristina_si тому пример, Джигану @iamgeegun заблокировали все клипы выпущенные на лейбле, а с L'One @l_one_mars вопрос решается, есть вероятность, что тоже останется без песен и имени. А что вы хотели, вы сами подписывали контракт, где было всё чётко указано, но в такой ситуации нельзя единогласно сказать кто прав, а кто нет.

С другой стороны, некоторые "звёзды" самостоятельно не стали бы известными вообще, примеров много, например тот же Джиган, который даже сам это признаёт. Т.е лейбл делает из "колхозника" (сказано как собирательный образ, а не в обиду) звезду, вкладывает ресурсы, а спустя какое-то время "колхозник" начинает думать, что он звезда, потому что у него талант, а не потому что лейбл его сделал, что тоже является иллюзией. Слова @pashuofficial о том, что "когда артист приходит голодным оборванцем и зарабатывает 20 тысяч в месяц, его всё устраивает. А когда спустя время он начинает зарабатывать 5 миллионов в месяц, то уже мало", лишь подтверждает вышесказаный тезис.

В моём понимании лейбл это прежде всего коллаб людей, некая творческая группа, которая действует в сфере единого творческого социума. Поэтому взаимоотношения внутри лейбла должны быть справедливыми.

Автор поста @breakster_prod.

Breakster prod - Всё по справедливости.