Как научиться писать свои треки ✔️

июль 31, 2020

#songwriting_ru_аналитика

У профессиональных звукорежиссёров есть поговорка: «Сведение трека невозможно закончить, его можно только остановить.»
Перефразируя для артиста, это звучит как: «Работу над треком невозможно закончить, можно лишь остановиться и выпускать (или не выпускать) трек как есть и двигаться дальше.»

Работа над треком у профессионалов — это когда в студии собрались все участники процесса и через 8 часов они сделали готовый продукт.
Работа над треком у новичков — это когда вы полгода делаете трек и у вас до сих пор демка. Потому что мелодия не та, её надо заменить или сведение хромает, потому что делал кореш, который этим занимается «уже» полгода. Или вокалист не осилил, и в очередной раз надо перепеть, и тд. В итоге время идёт, а треков нет.

В моей практике был проект, с которым мы 2 года писали альбом (11 треков). В течение всего времени мы постоянно были на студии, записывали, перезаписывали, меняли партии и всё по сто раз. Было столько версий демок, что мы с трудом ориентировались в названиях. И знаете что в итоге после 2-ух лет мы выпустили? А ничего, альбом даже не вышел, у нас даже не было ни одного законченного трека. Профессионалы советуют не задерживаться долго на одном треке, необходимо постоянно двигаться вперёд и писать новое. Подтверждено практикой многих людей — слишком долгая возня над треком не приносит ожидаемых результатов, а порой приносит отрицательные, так как время потеряно, а трек даже не выпускается.

Работа над треком разделяется на две основополагающие — творческую (идея трека, гармония, подбор инструментов, партия вокала, фишки, и т. д.) и техническую (качество записи, подбор звуков, личный скил, сведение, мастеринг, саунд дизайн, общее звучание и т.д). Одно без другого не может.

Если у вас в проекте одни выпускники консерваторий, которые фигачат на скрипке и рояле не хуже классиков, а звукорежиссёр нуб, то ваш трек фигня, так как технически звучание будет никакое. Если у вас в проекте ребята которые знают что такое сведение и мастеринг и могут «настучать биток», но они не играют на музыкальных инструментах, не секут в построении мелодий и гармониях, то ваш трек фигня, так как у них возникают проблемы с написанием мелодий, развитием трека, и им приходится пользоваться сэмплами (чаще всего пиратскими). Обычная ситуация в 2020, когда весь минус состоит из двухтактного мелодического сэмпла, даже у топовых артистов!

Как научиться писать треки? Постоянно сочинять новое и поднимать свой творческий уровень, изучая все сферы музыкальной деятельности, не задерживаться долго на одном треке, каким бы он «крутым» не был. Так же обращаться к профессионалам, не стоит недооценивать полезность консультаций, это ускорит весь процесс. Когда все участники проекта новички, то не стоит надеяться на продуктивную и профессиональную работу, когда есть хоть один кто шарит во всём, то и процесс идёт быстрее.

Автор статьи @breakster_prod. Шарим во всём ✌