Как создать движение внутри песни только с помощью текста? 📝
#songwriting_ru_тексты
Если в песне все строки одинаковой длины, то получается как в классическом стихотворении, которое нужно размеренно и заунывно читать.
⠀
Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники!
Сте́пью лазу́рною, це́пью жемчу́жною
Мчи́тесь вы, бу́дто как я́ же, изгна́нники
С ми́лого се́вера в сто́рону ю́жную.
⠀
Ю. Лермонтов "Тучи"
⠀
Строки абсолютно одинаковой длины с идентичным рисунком в песне звучат скучно. Представьте, что куплет состоит из двух таких четверостиший. Начинаешь зевать уже после первой половины. Особенно, если там еще одинаковые рифмы. Все супер стабильно и устойчиво.
⠀
Если что, в рэпе это прокатывает, но мы говорим о песне, в которой нужно именно петь.
⠀
Для того, чтобы мозг слушателя не уставал, можно делать строки разной длины.
Разобьем четверостишие на две пары строк.
Кстати, слово куплет - couplet - изначально означало как раз "пару строк".
⠀
Если в этой паре вторая строка короче первой, то это создает неустойчивость и движение вперед.
Мозг требует заполнения пустоты, а потому скорее хочет, чтобы началась следующая строка.
⠀
Я особенный тип, слышишь этот мотив -
Стимуляторы танцев.
Для десятка из ста - мысль песни проста:
Не надо стесняться.
⠀
И. Дорн "Стыцамен"
⠀
Если же вторая строка длиннее, чем предыдущая, то те слова, которые выбиваются за границы, заданные первой строкой, оказываются в некоем спотлайте - получают дополнительное внимание. Так что, если вы хотите выделить какую-то мысль, можно как раз поместить её в конец второй строки.
⠀
Но у меня зима в сердце,
На душе вьюга,
Знаю я, что можем мы друг без друга.
⠀
Гости из будущего "Зима в сердце"
⠀
Таким образом, варьируя строки разной длины и грамотно сочетая их с мелодией, мы можем на уровне текста создавать движение внутри песни и поддерживать интерес слушателя.
⠀
Автор статьи @anton_melihov