Статья о войне громкостей 🔊

окт. 20, 2020

#songwriting_ru_авторам

👉Если человеку дать выбор из двух одинаковых треков, где один будет немного громче другого, человек выберет тот, что громче. И вероятнее всего, если человеку, далекому от звукорежиссуры (а таковы большинство наших слушателей) дать прекрасно сведенный и тихий трек и такой же, но сведенный плохо и громкий, он выберет второй.

🙉Проще и быстрее всего человеку в звуке заметить изменение громкостей. Это понимают и чувствуют все, имеющие и не имеющие отношения к музыке.

⬆️Продюсеры давно просекли фишку, и громкость всей музыки постоянно росла. Сравните треки 20-10-5-летней давности, и услышите, что каждый громче предыдущего.

♻️С развитием стриминга мы стали слушать плейлисты. Вы слушали рэп, затем переключили на рок или поп. При этом ваш мозг автоматом сравнивает их громкости. И если одна песня тише другой, она кажется вам хуже.

📈Чтобы продавать музыку максимальной аудитории ваш трек должен быть как минимум не тише других, а то и громче. Лучше смотреть по жанрам, так как некоторая музыка не создана быть громкой, например, джазовый или классический концерт.

🥳Некоторое время назад многие стрим-платформы ввели нормализацию громкости: слишком тихие треки становятся громче, а слишком громкие - тише, все ровняются по одной величине. Таким образом надобность выжимать из треков максимум громкости отпала! Тем не менее, популярные в России Vk и Яндекс музыка не нормализуют, поэтому у нас, можно сказать, война громкостей до сих пор продолжается.

Автор статьи @paulinasteel